Шина (медицина)

Подготовительные действия

Для лечения дисплазии ТБС применяется кюветный тип аппликаций. Манипуляция выполняется в условиях стационара или дома. В состав лекарственной смеси входит:

  • косметический парафин — 0.5 кг,
  • озокерит — 0.25 кг,
  • вазелиновое масло — 1 шт.

Кроме раствора для выполнения процедуры требуется плотная медицинская клеенка для формирования в ней застывшей массы.


Клеенка для формирования парафиновой массы

Домашний лечебный раствор готовится с помощью двух эмалированных емкостей разных размеров. В большую кастрюлю следует налить воды меньше половины общего объема. В другую тару поместить раскрошенное основное сырье, добавить вазелиновое масло и поставить в тару с водой. Полученную конструкцию поместить на 60 минут на плиту для расплавления на слабом огне. Средство необходимо систематически помешивать деревянной лопаткой.

Пока готовится лечебный раствор для терапии ДТС, нужно сделать наполнитель для смеси. Для этого из концов клеенки создают бортики, которые закрепляют по краям с помощью прищепок или других зажимов. Для подстраховки полученную форму кладут на металлический противень или широкий поднос.

Растопленную массу переливают в заготовку из клеенки на уровень в 1 см. Спустя 10-15 минут она загустеет

Чтобы избежать ожога, следует проверить готовность средства, осторожно проколов его по центру зубочисткой. Застывшее лекарство извлекают и используют по назначению

Виды аппликаций на основе парафина


Метод аппликации представляет собой прикладывание на пораженную зону определенных лекарственных средств. Применение данного терапевтического способа при лечении дисплазии ТБС заключается в тепловом воздействии на поврежденные районы тела.

Существует несколько видов манипуляций с использованием парафина:

  • Кюветный. Массу расплавляют, переливают в просторную емкость до застывания и прикладывают на пораженную зону кожи.
  • Марлевый многослойный. Пропитанный жидкой лечебной смесью марлевый отрез, сложенный в несколько слоев, распределяют по требуемой поверхности тела, оставляют на определенное время. Манипуляцию рекомендуется делать трижды.
  • Наслаивание. Многоуровневое нанесение средства при помощи малярной кисти.

Шины при переломах — основные виды

Шина обязательно должна захватывать два, а иногда й три смежных сустава. При иммобилизации конечности необходимо по возмож­ности придать ей среднефизиологическое положение, а если это невозможно — такое положение, при котором конечность меньше всего травмируется

При закрытых переломах необходимо до окончания иммо­билизации осуществить легкое и осторожное вытяжение повреж­денной конечности по оси. При открытых переломах вправление отломков не произ­водится: накладывают стерильную повязку и конечность фикси­руют в том положении, в котором она находится

Не следует снимать одежду с пострадавшего. Нельзя накладывать жесткую шину непосредственно на те­ло: необходимо подложить мягкую подстилку (вата, сено, по­лотенце и др.). Поврежденную конечность во время перекладывания боль­ного с носилок должен держать помощник.

Надо помнить, что неправильно выполненная иммобилиза­ция может принести вред в результате дополнительной травматизации. Так, недостаточная иммобилизация закрытого перело­ма может превратить его в открытый, усугубив травму и ухуд­шив ее исход.

Существуют такие типы пневматических шин:

  • для кисти , предплечья;
  • для стопы, голени;
  • для бедра, сустава колена.

Давление в камере, составляющеемм рт.ст., позволяет фиксатору приобрести нужную жесткость, необходимую для транспортной иммобилизации.

Шины технически способны выдержать не менее 1000 циклов наложения. Они пригодны для использования при температурном режиме от -25 до 40 градусов.

Могут использоваться с целью предотвращения попадания инфекции и остановки кровоизлияния, так как являются воздухонепронецаемыми

Важной характеристикой рассматриваемого устройства можно назвать рентгенпрозрачность

Пневматические шины – необходимый атрибут личной водительской аптечки. Часто используются бригадами скорой медицинской помощи, службами спасения, в спортивных и развлекательных комплексах, в подразделениях различных крупных добывающих и производственных предприятий.

В зависимости от области применения выделяют такие категории пневматических шин:

  • для голени, стопы – типа «сапог короткий»;
  • для бедра, колена – типа «сапог длинный»;
  • для предплечья, кисти – типа «рукав».

Различают, кроме того, детские и взрослые медицинские пневматические шины. Внешний вид, технические, физические и химические характеристики, а также область применения их одинаковы, не совпадает лишь размер.

При переломах для безопасной транспортировки пострадавшего используются разные виды шин, но прежде, чем накладывать тот или иной фиксатор, необходимо разобраться, в чём их преимущества и когда лучше использовать ту или иную конструкцию.

Методы лечения

Хирургическое лечение выполняется, если расстройство не исчезает само по себе или другие меры не дают результатов. Показания к хирургии зависят от тяжести заболевания и количества затронутых суставов.

Односторонние вывихи приводят к значительному неравенству длины ног, с нарушением походки и, возможно, с болью в области тазобедренного и коленного суставов. Боль в бедре обычно проявляется как боль в колене или переднем бедре как следствие иннервации тазобедренного сустава.

Развитие ложной вертлужной впадины (ЛВВ) связано с плохим исходом примерно у 75% пациентов. Двусторонняя дислокация бедра у пациента без ЛВВ имеет лучший общий прогноз.

Показания к лечению зависят от возраста пациента и успеха предыдущих методов. Детей младше 6 месяцев лечат стременами Павлика. Если распорки при дисплазии тазобедренных суставов у новорожденных неэффективны или наблюдается нестабильность бедра, обычно рекомендуется закрытое оперативное вмешательство. Для маленького ребенка рекомендуется приобрести изделия с мягкой подкладкой. Передний ремешок должен быть установлен ​​так, чтобы бедра были согнуты до 100-110º. Чрезмерное сгибание может привести к сжатию бедренного нерва и ухудшению дислокации. Функцию квадрицепсов должен контролировать врач.


Шина Павлика

Задний ремешок должен находиться на уровне лопатки ребенка и регулироваться таким образом, чтобы обеспечить комфорт. Не рекомендуется чрезмерно затягивать ремешок, поскольку существует риск развития аваскулярного некроза. Сила натяжения должна быть проверена клинически в течение первой недели, а затем через определенные промежутки времени. УЗИ рекомендуется использовать детскому ортопеду для эффективного мониторинга результатов лечения грудничка. УЗИ – неинвазивный и наиболее безопасный метод исследования.

Лечение ДТС в достаточной мере отличается у взрослых и детей. Для прогнозирования раннего остеоартроза часто используются специальные шкалы, но другие авторы обнаружили, что это измерение является менее надежным. Подвывих, определяемый как разрыв линии Шентона, как было показано, связан с остеоартрозом и развитием нарушений во взрослой жизни.

Относительные противопоказания к хирургическому вмешательству включают старший возраст (>8 лет для односторонней дислокации или >4-6 лет для двусторонней дислокации, особенно если ЛВВ нет). Другие противопоказания к инвазивному вмешательству включают нервно-мышечное расстройство, повреждение спинного мозга или церебральный паралич у пациента.

Сезонность автопокрышек

Отличия протектора автошин в зависимости от сезонности резины

Типы шин для автомобилей разделены в зависимости от сезона их использования на три группы.

Летние автошины обеспечивают должное сцепление колес с асфальтом, нагретым до высокой температуры. Они имеют большой индекс скорости, обладают увеличенной стойкостью к износу при воздействии абразивных частиц дорожного покрытия. При снижении температуры до +7 С и меньше такая авторезина начинает утрачивать свои изначальные характеристики, ее эластичность падает, снижается управляемость автомобилем. Шины, разработанные на лето, во время минусовых температур за бортом авто начинают «дубеть».

Зимняя авторезина, рассчитана на применение в условиях минусовых температур. Отличается узкими канавками протекторного слоя, достаточно мягкая, позволяет ездить на заснеженной либо обледененной поверхности. При возрастании температуры выше +9С шины, разработанные на зиму быстро истираются и становятся непригодными к использованию. Их небезопасно применять при очень высоких температурах, они могут расплавиться при езде по раскаленному асфальту.

Различают такие типы зимних шин для автомобилей:

  1. Ошипованные на их поверхности присутствуют специальные шипы, для увеличения проходимости машины по заснеженной либо обледененной дороге. При этом ламели, характерные для обычной резины отсутствуют. Применять шипованные покрышки без необходимости не стоит: шипы могут вырываться с мест крепления, а также способны повредить асфальтированную поверхность дороги.
  2. Шипуемые. На поверхности указанных автопокрышек расположены специальные отверстия для установки шипов. Приобретая такие автошины учитывайте: ошиповать легко новую резину, протекторный слой которой не истерт, в противном случае подобрать высоту шипов можно в определенных рамках в зависимости от остаточной высоты протекторного слоя.
  3. Фрикционные покрышки. У таких изделий рисунок протекторного слоя имеет яркий волнообразный характер. Автолюбители именуют указанные автошины «липучками» за их способность прилипать к дорожному покрытию. При минусовых температурах эти шины обеспечивают хорошее сцепление с обледененной поверхностью, гарантируют хорошую устойчивость транспортного средства. Они разделяются на резину скандинавского и европейского типа. Первый вид рассчитан на суровую зиму, в состав такой резины многие производители домешивают силику, обеспечивающую большую устойчивость автомобиля при езде по льду. При этом, маневрирование на асфальтированной поверхности затруднено из-за мягкости резины, резкое торможение может привести к увеличению тормозного пути. Применение таких шин актуально для езды на размеренной скорости в достаточно холодных регионах. Использование европейского типа покрышек позволяет ездить по асфальту. Такая резина имеет уменьшенное количество ламелей и обладает достаточной жесткостью. Указанные шины позволяют быстро ездить в условиях теплой зимы с умеренными осадками. Им характерна высокая маневренность на асфальтированной поверхности.

Подбирая покрышки на зиму, особое внимание уделите маркировке, можно легко перепутать всесезонные шины с зимними изделиями. В обоих вариантах на боковой поверхности шин присутствует обозначение M&S, но шины, предназначенные для зимы, дополнительно маркируются знаком со снежинкой внутри, на всесезонке, такого рисунка нет

Всесезонные автопокрышки занимают промежуточное значение между зимним и летним типом резины для автомобилей. Их можно применять в температурном диапазоне от-5С до +10С. Они характеризуются специальным протекторным слоем, обеспечивающим нужное сцепление колес с дорожным покрытием в условиях мягкой зимы и не слишком жаркого лета. В регионах с большим перепадом температур, применение всесезонной авторезины не актуально: с увеличением температуры выше нормы покрышки могут поплавиться, они больше подвержены деформации. Если температура упадет ниже рекомендованной нормы, то всесезонная авторезина «задубеет».

Многие автолюбители отдают предпочтение всесезонным шинам, с целью экономии: нет необходимости покупать два типа шин для автомобиля (на зиму и на лето), а также не нужно беспокоиться о правильном хранении автопокрышек. Такая позиция является правильной, если в регионе, в котором эксплуатируется автомобиль, температурный диапазон составляет от-5С до +10С. В противном случае стоит задуматься о приобретении двух комплектов авторезины (для зимы и лета).

Классификация

Существует несколько критериев, по которым делится автомобильная «резина»:

  • Способ герметизации внутреннего пространства;
  • Сезонность использования;
  • Тип протектора;
  • Сфера использования.

Все эти критерии достаточно важны и учитываются при выборе авторезины.

Метод герметизации

По способу герметизации, существующие виды автошин делятся на камерные и бескамерные.

В бескамерных воздух закачивается в пространство, образованное внутренней поверхностью шины и диском. Они менее «чувствительны» к проколам и способны выдержать до 7-8 пробитий (при условии, что элемент, проколовший шину, остается в ней). Но даже незначительный изгиб обода приведет к «отслаиванию» борта и колесо стравит воздух.

Сезонность использования

По сезонности использования шины делятся на летние, зимние и всесезонные. Отличия между ними сводятся к материалу изготовления (в летних используется жесткая резина, а зимних – мягкая), форме рисунка и глубине протектора. Всесезонный вариант является промежуточным, и должных сцепных качеств не обеспечивает ни зимой, ни летом. Оптимальный период использования такой резины – ранняя весна и поздняя осень.

Тип протектора

По типу протектора виды автошин бывают дорожными, повышенной проходимости и универсальными. Первые предназначены для эксплуатации по твердой поверхности. Шинам повышенной проходимости характерны глубокий протектор и ярко выраженные грунтозацепы, обеспечивающие отличные ходовые качества авто по пересеченной местности. Универсальные колеса подходят как для движения по дороге, так и по бездорожью, но не сильному, поскольку грунтозацепы в них есть, но они не очень «мощные».

Сфера использования

По сфере использования шины бывают общего назначения и спортивные. Все виды автошин общего назначения обладают определенным соотношением высоты профиля к ширине, что обеспечивает необходимый объем для закачки воздуха.

К спортивной резине относятся низкопрофильные шины, слики и полуслики. Низкопрофильные отличаются небольшой высотой боковин. Но для обеспечения нужного объема для закачки воздуха, конструкторы увеличили ширину шин. В результате площадь контакта беговой дорожки возросла, поэтому низкопрофильные шины отличаются улучшенными сцепными качествами. Предназначены они для езды только по твердой поверхности. Благодаря наличию протектора, допускается их использование на дорогах общего назначения.

Полуслики отличаются от сликов наличием небольшого протектора, в центральной части беговой дорожки, по краям же на поверхности узора нет. Несмотря на имеющийся протектор, использовать такую резину на дорогах общего назначения нельзя, на них можно ездить только по автотрекам.

Самая частая проблема, связанная с шинами во время эксплуатации авто, — проколы, в результате которых воздух их колеса выходит и дальнейшая его эксплуатация невозможна.

Частично эта проблема решилась с появлением бескамерных шин. Как уже указывалось, они способны выдержать определенное количество проколов.

Определение слова «Шина» по БСЭ:

Шина — народность в Северном Пакистане. Населяют долину р. Гилгит и прилегающие горные районы. Численность св. 100 тыс. чел. (1975, оценка). 9,9 тыс. Ш. живут в Индии (1971, перепись). Говорят на одном из дардских языков. Официальная религия — ислам. значительны пережитки древних анимистических верований. Занятия — земледелие, садоводство, отгонное скотоводство, охота, торговля, ремёсла. Многие Ш. работают носильщиками и проводниками.Лит.: Народы Южной Азии, М., 1963.

Шина — см. Шины пневматические.

Шина — электрическая, медный, алюминиевый, реже стальной проводник (обычно прямоугольного или круглого сечения), используемый для больших токов (например, в электрических распределительных устройствах).

Шины с регулировкой давления

В некоторых шинах давление воздуха можно регулировать в случае изменений условий эксплуатации. Они созданы для экстремальных дорожных условий и полного отсутствия покрытия. Регулировка давления происходит изнутри кабины при помощи специального  привода.

Достоинства такой резины:

  • высокая проходимость, большое пятно контакта с поверхностью;
  • возможность передвижения по различным типам покрытия;
  • малое давление на грунт;
  • мягкий, плавный ход в условиях бездорожья;
  • возможность непрекращающейся подкачки в случае прокола.

Используется резина с регулировкой давления преимущественно на специальной технике, которая передвигается по местности с различными дорожными условиями. Это грузовые автомобили, например КАМАЗ, Урал, а также вездеходы и военная техника.

Большой ассортимент и приемлемые цены на грузовые шины.

На боковой части присутствует указание минимальных и максимальных показателей давления.

Минимальные и максимальные показатели давления

Стоимость покрышки с регулировкой давления довольно высока. Она зависит от конкретного производителя и стартует от 280 долларов за одно колесо.

Всесезонные шины вызывают массу споров у владельцев автомобилей.

Эта резина сделана таким образом, что противостоит как сильной жаре, так и морозу. На практике, это не обеспечивает достаточный комфорт летом и безопасность зимой. Всесезонный вариант подходит для регионов, где перепад летних и зимних температур составляет от +20 °C до – 7 °C, и не пользуются спросом в нашей стране. Это обусловлено тем, что «всесезонка» отличается высокой стоимостью ( от 43 долларов) и недолгим сроком службы (30 000 км).

Маркировка шин «M+S»

Для того чтоб понимать какая шина перед вами, необходимо посмотреть на ее маркировку сбоку колеса. На зимних покрышках можно увидеть небольшую пиктограмму в форме снежинки, тогда как на летних схематично изображено солнце. Многие производители снабжают свои изделия (Mud+Snow), что переводится как «грязь и снег», и говорит о том, что шины предназначены для использования в соответствующих погодных условиях.

Стоимость зимней резины в среднем на 30% больше, чем летней. Это обусловлено составом резиновых изделий. Например, летние покрышки известного производителя Goodyear по состоянию на 16.10.2018 стоят 45 долларов, а такие же зимние шины обойдутся автовладельцу примерно в 54 доллара за штуку.

Шипы

Шипованные – обеспечивают самое надежное сцепление с укатанным снегом и льдом (для зимы). Эта резина повышает градус подъема для авто с передним приводом. В то же время на сухом и мокром асфальте, а также рыхлом снегу, проявляются недостатки шипованных шин: ухудшается сцепление, увеличивается тормозной путь, повышается шум. Такой вариант подойдет для частых поездок за город и путешествий.

Нешипованные («липучка») – показывают отличные результаты при езде в межсезонье, но не подходят для льда и укатанного снега. Подобные шины более тихие, чем шипованные, но снижают градус подъема машин с передним приводом. Нешипованная резина хороша для городских условий.

Под шип – оснащается специальными местами для установки шипов. Такие шины обойдутся дешевле шипованных аналогов, при этом водитель самостоятельно решает шиповать или не шиповать резину. Минусы: подобные шины демонстрируют худшие результаты, чем обычные нешипованные модели, а сами шипы по надежности крепления уступают заводским шипованным изделиям.

  • Ненаправленный рисунок

  • Ассиметричный рисунок
  • Направленный рисунок

Жёсткие шины

https://youtube.com/watch?v=xxAGkP0hWHI

Разделение внутри этой группы происходит по принципу исходного материала – он должен быть устойчивым к механическому воздействию. Поэтому следует перечислить все разновидности, начиная от самых простых и старых средств:

  1. Историческим материалом для шин являлось дерево – именно из него получалось сделать одновременно лёгкие и прочные шины.
  2. Но все они отличались существенным недостатком – невозможностью какой-либо модификации.
  3. Поэтому приходилось делать их из нескольких частей, что сказывалось на опорных свойствах.
  4. Среди них можно выделить некоторые изделия, применяющиеся и до сих пор – шина медицинская Еланского или Дитерихса.

Указанные варианты широко использовались в военно-полевой хирургии, где требовались надёжные и простые средства. Разработка Еланского предназначалась для фиксации головы, шеи и грудной клетки, и состояла из деревянной рамки, снабжённой несколькими ремнями. Шина Дитерихса являлась универсальным средством, позволяя осуществлять одновременное удержание и вытяжение в случае повреждений бедренной кости и прилежащих к ней суставов.

Все жёсткие шины используются для оказания первой помощи при травмах в области значительных по протяжённости участков скелета, которые они, благодаря своей длине, надёжно фиксируют.

Современные

Сейчас в широкой медицинской практике применяются только те средства, которые обладают комбинированными свойствами. Это позволяет использовать одно и то же изделие при различных травмах:

  • Следующим этапом развития стало появление металлических вариантов, представляющих собой одновременно прочный и гибкий каркас, состоящий из проволоки.
  • Их типичным представителем в наше время является лестничная шина Крамера.
  • Изделия характеризуются возможностью модификации, лёгкостью, и гибкостью в сочетании с прочностью.

Но со временем проволока разрушается, что сказывается на опорных свойствах. Поэтому потребовалась разработка более устойчивых к действию времени изделий:

  • Самыми современными средствами, широко применяемыми в травматологии и медицине катастроф, являются комбинированные пластиковые шины.
  • Они легко подвергаются модификации, имеют небольшой вес, хорошо переносят дезинфекцию.
  • При этом пластмасса обладает достаточной прочностью, способной выключить подвижность в определённом сегменте.

Среди указанных вариантов не следует отдавать особенное предпочтение какой-либо шине – каждая из них обладает набором неповторимых и уникальных качеств, которые объясняют их широкое применение в настоящее время.

Внешнее устройство

Если рассматривать устройство автомобильной шины только снаружи, то она состоит из:

  • бортов;
  • боковин;
  • плеч;
  • беговой дорожки.

Борта обеспечивают надежную посадку шины на диск. Жесткость этих элементов обеспечивается силовыми кольцами из металлической проволоки, вплавленными в каркас по окружности. Если рассматривать поперечное сечение шины, то борта – это вершины в С-образной форме.

Плечи обеспечивают переход от боковин к беговой дорожке. Помимо этого, при деформации (при наезде на препятствие, вхождении в поворот) плечи принимают участие в обеспечении сцепления с дорогой.

К плечам подходит беговая дорожка, являющаяся основной рабочей поверхностью, поэтому именно она имеет наиболее многослойную структуру.

В поперечном сечении устройство шины такое: имеется два борта, соединенных с двумя боковинами, которые переходят к плечам, а те – подходят к краям одной беговой дорожки, что и формирует С-образную форму.

Оценим плюсы и минусы

  • она обеспечивает простое, быстрое создание условий для фиксации;
  • минимальный риск травматизма при ее наложении;
  • для того чтобы сделать рентген ее необязательно снимать – она имеет хорошую проницаемость для рентгеновских лучей;
  • возможность наблюдения за поврежденной конечностью;
  • мобильны, при их наложении не требуется наличие особых профессиональных навыков;
  • размеры позволяют свободное ее наложение на конечность поверх одежды, обуви.
  • наложение имеет недостаточную степень фиксации при переломах костей бедра , плеча;
  • возможность легкого повреждения, и в связи с этим, утрата свойств фиксатора;
  • кроме того, для лучшей иммобилизации она должна быть как можно больше накачана, а это может привести к сдавливанию подлежащих мягких тканей;
  • при открытых повреждениях она может вызвать усиление кровотечения из раны, функционируя, как венозный жгут.

Из дерева

Шина Дитерихса – ещё одна транспортная конструкция, которая была предшественником предыдущей. Состоит она из двух деревянных элементов – доски с просверленными отверстиями и доски, в которую вкручена втулка. Обе части соединяются между собой, что позволяет обеспечить надёжную иммобилизацию повреждённой конечности. Но использовать эту модель можно только в случае перелома ног, для иммобилизации при травмах верхних конечностей она не подходит.

Основными показаниями для использования этого прибора можно считать:

  1. Массовое повреждение мягких тканей.
  2. Ожоги.
  3. Отморожения.
  4. Синдром длительного сдавления.
  5. Повреждения кровеносных сосудов.
  6. Повреждения нервных стволов.
  7. Повреждения костей.
  8. Повреждения суставов.

При этом используемые шины должны обеспечить надёжную фиксацию в физиологически выгодном положении и в то же время быть простыми в применении, чтобы наложение их не сказалось на общем состоянии пациента и на занимало длительный период времени.

Как производится иммобилизация?

Пошаговое наложение пневматической шины:

  1. Прежде всего, осматривают место травмы для оценки состояния пациента, при необходимости проводят обезболивание.
  2. Пневматическую шину извлекают из пакета. Расстегивают застежку и подводят под травмированную конечность (место фиксации).
  3. Травмированной конечности придают удобное физиологическое положение. Шину приводят в соответствии с положением и контуром фиксируемого места. При необходимости руку фиксируют при помощи бинта через здоровое предплечье для того чтобы не случился травматический шок. Создают подкладку из бинта, ваты. При открытых переломах вначале накладывается стерильная повязка. Далее ее застегивают. Следует заметить, что наложение фиксатора не предусматривает снятие одежды, обуви.
  4. Далее закрывают застежку. Открывают клапан, поворачивая воздухопроводную трубку против часовой стрелки. Ртом (через салфетку) надувают шину и обратным поворотом трубки закрывают клапан. Ее можно надувать воздухом как самостоятельно, так и при помощи ручного насоса.
  5. Необходимо наблюдать за состоянием конечности. Пальцы должны быть теплыми. Это необходимо для профилактики ишемии.
  6. Пациент транспортируется в лежачем или сидячем положении в зависимости от тяжести состояния и повреждения пострадавшего.
  7. При снятии открывают клапан, и далее путем расстегивания молнии фиксатор с конечности снимается. Для профилактики чрезмерного сдавливания тканей нужно как можно раньше доставить пострадавшего в ЛПУ, в срок не более 1 часа.
  8. Перед тем как использовать ее повторно, ее следует дезинфицировать теплой водой с мылом, высушить.

При их использовании имеется возможность наблюдения за конечностью. Риск травматизации больного минимален. Они особенно удобны в работе скорой медицинской помощи, в военное время, а также в экспедициях и в работе по ликвидации ЧС.

Минимальные временные затраты несомненно являются огромным плюсом тогда, когда необходимо как можно быстрее оказать помощь пострадавшему. К тому же, такой фиксатор уменьшает риск заражения при открытых ранах и надежно держит конечность в заданном положении.

Мягкие шины

Подобные варианты поддерживающих средств, вопреки заблуждениям, не используются при лёгких вариантах повреждений. Просто такое понятие обусловлено исходным материалом, применяющимся для изготовления шин. Они не отличаются значительной прочностью, но при наложении обеспечивают иммобилизацию локальных участков опорно-двигательного аппарата.

Сейчас широко применяются новые пневматические шины, представляющие собой полые камеры, наполняемые воздухом. Но не все мягкие шины являются современными изделиями – например, ватный воротник Шанца был изобретён более 100 лет назад. И опять же – он не имел «гражданского» назначения. Его основной сферой применения были боевые травмы, сопряжённые с повреждением шейного отдела позвоночника.

Пневматическая

Лечебное действие этих изделий основано на давлении воздуха, которое осуществляет механическое воздействие на его стенки. При достижении определённых значений шина приобретает такую прочность, которой достаточно для удержания определённого сегмента опорно-двигательного аппарата. Также их применение основано на следующих принципах:

  1. Существуют различные модификации пневматических шин, которые в зависимости от строения фиксируются на определённые участки тела. Обычно ими являются небольшие по размеру области – стопа и голень, предплечье и кисть.
  2. В исходном состоянии изделие не обеспечивает эффекта иммобилизации, так как представляет собой лишь гибкий цилиндр.
  3. Подобные средства надуваются не силой выдоха человека – так практически невозможно создать внутри них необходимое давление. Для этой цели существует небольшой компрессор, который нагнетает внутрь шины достаточное количество воздуха.
  4. В надутом состоянии её нельзя надеть на нужный участок конечности, так как внутренние поверхности изделия прочно сомкнутся. Поэтому перед использованием шина располагается в правильном положении, и только после этого она подключается к компрессору.

Сейчас разработаны также универсальные варианты изделий – они состоят из нескольких частей, которые надуваются по отдельности. Это позволяет регулировать их длину для применения на различных участках конечностей.

Воротник

Этот мягкий вариант шины сейчас больше причисляется к профилактическим средствам – его основной сферой использования стало лечение остеохондроза. Хотя ватный воротник по-прежнему остаётся эффективным средством первой помощи при черепно-мозговых травмах и повреждениях шейного отдела позвоночника. Это обусловлено следующими свойствами:

  1. При правильном применении он проявляет мягкую иммобилизацию – препятствует осуществлению любых движений головы. Становится невозможным осуществить активное сгибание или разгибание, а также вращение.
  2. При повреждении позвоночника он обеспечивает замещение его функции – принимает на себя всю амортизационную нагрузку. Поэтому при движениях все толчки переходят на воротник, где их сила гасится, и не передаётся на вышележащие отделы.
  3. Наконец, эта шина осуществляет одновременную разгрузку мягких тканей, устраняя спазм мускулов шеи, возникающий сразу после травмы.

Хотя сам по себе воротник Шанца не обладает выраженными лечебными свойствами, его применение существенно снижает риск возможных осложнений. Поэтому даже минимальное подозрение на травму шеи служит показанием к его использованию.

Развитие патологии

Многие годы пытаетесь вылечить СУСТАВЫ?

Глава Института лечения суставов: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день средство за 147 рублей…

Читать далее »

​Размер целительных процедур зависит от степени поражения сустава и включает в себя:​

​Причинами болезни могут быть отягощения беременности (мощный токсикоз, бактерицидная терапия, ягодичное предлежание), пожилой возраст родителей, неверное питание мамы, проф вредности. Т. е. то, что могло нарушить развитие зачатков сустава. Болезнь почаще встречается у девченок, а также у детей, предки которых тоже мучались сиим недугом в детстве.​

​лишная вращательная (ротационная) подвижность в суставе;​

  1. ​Ультразвуковая диагностика является неплохой кандидатурой рентгенологического исследования у детей первых месяцев жизни. Эта методика фактически безопасна и довольно информативна.​
  2. ​Во время переноски нужно брать детей так, чтоб они оказывались лицом к вам, а ножки охватывали вас.​
  3. ​Вывих сустава: на этой стадии головка ноги полностью сдвинута за границы вертлужной впадины. Пустоты, образующиеся при вывихе, стремительно заполняются соединительной тканью. Вывих – это самая непростая стадия, тяжело поддающаяся исправлению. Часто для устранения вывиха требуется хирургическое вмешательство.​

Тонкости основной маркировки

На боковинах автомобильных шин нанесено множество надписей и цифр, дающих исчерпывающие сведения об изделии, но в зашифрованном виде. Для автомобилиста – новичка при выборе скатов наибольший интерес представляет основная маркировка, обозначающая их размерность и тип конструкции. Как правило, эта надпись выполнена самым крупным шрифтом и состоит из таких элементов:

  • первая цифра – это ширина рабочей части протектора, выраженная в миллиметрах;
  • вторая цифра обозначает высоту ската, взятую в процентах от ширины;
  • третья латинская буква R указывает на радиальный тип автомобильной резины, на диагональных покрышках данный символ отсутствует;
  • четвертая цифра – это внутренний (посадочный) диаметр шины, выраженный в дюймах;
  • на некоторых моделях скатов, предназначенных для небольших грузовых машин и автобусов, в конце проставлен пятый символ — буква С.

Для ясности стоит разобрать пример маркировки одного из самых распространенных размеров шин — 185/70R14. Ее расшифровка выглядит так:

  • ширина ската составляет 185 мм;
  • высота равна 70% от ширины;
  • символ R означает «радиальные»;
  • шина рассчитана на диаметр диска 14 дюймов.

Если бы в конце стояла буква С, то данное изделие можно было ставить на автомобили с полной массой до 3,5 тонн (микроавтобусы, малые грузовики). Отсутствие символа R давало бы понять, что шина не радиальная, а диагональная.

В продаже можно увидеть импортную автомобильную резину, чья маркировка отличается от принятой на постсоветском пространстве. Стоит разобраться, как она выглядит и расшифровывается:

  1. Двойная маркировка 6,15-R13/155-R13 показывает ширину протектора в дюймах, а затем в миллиметрах. Нет второй цифры, указывающей высоту, значит, она составляет больше 80% от ширины.
  2. Обозначение типа 30×10, 5R15 встречается на моделях резины, рассчитанных на бездорожье. Здесь все размеры даны в дюймах, причем первая цифра 30 – это не ширина, а наружный диаметр колеса. О ширине рабочей части информирует вторая цифра — 10,5. Буква R и цифра 15 имеют традиционные значения.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector